Кемерово - Карабула и обратно... Часть четвёртая 01.04.2009г. [4 фото]

Продолжаем обратное путешествие из Красноярского края домой, 8 летней давности:

Красноярская ТЭЦ-3 (© NickFW - 01.04.2009)
Красноярская ТЭЦ-3 (© NickFW - 01.04.2009)


Об объекте под названием Красноярская ТЭЦ-3 нам как всегда поведает ru.wikipedia.org:
Красноярская ТЭЦ-3 — тепловая электростанция в Красноярске. Входит в состав Открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в качестве производственного филиала.

Первоначально Красноярская ТЭЦ-3 входила в энергосистему (позже ОАО) «Красноярскэнерго», с 2005 года — в ОАО «Красноярская генерация», с 2006 года — в ОАО «Хакасская генерирующая компания», которая с января 2007 года получила наименование ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)».

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) и акт выбора площадки строительства Красноярской ТЭЦ-3 были утверждены Минэнерго СССР ещё в 1976 году. ТЭО первоначально разработано Томским отделением института «Теплоэлектропроект», переработано в 2007 году ОАО «Сибирский ЭНТЦ». Строительство электростанции началось в 1981 году.

Первыми в 1986 году в отдельном корпусе были установлены три газомазутных паровых котла ДЕ-25-14-225ГМ. Затем в 1991, 1992, 1993 и 1997 годах в котельной вводилось в строй по одному водогрейному котлу КВТК-100-150-6, которые позволили улучшить теплоснабжение города. Строительство главного корпуса было приостановлено в 1990-х годах из-за недостатка финансирования и возобновлено лишь в 2007 году.
подробнее на ru.wikipedia.org


Красное кольцо (© NickFW - 01.04.2009)
Красное кольцо (© NickFW - 01.04.2009)


О гоночной трассе Красное кольцо я уже упомянул в посте: Кемерово - Карабула и обратно... Часть первая 29.03.2009г. [5 фото], кто не в курсе зайдите прочитайте...

Аэропорт Ачинск (© NickFW - 01.04.2009)
Аэропорт Ачинск (© NickFW - 01.04.2009)


Ачинск — аэропорт города Ачинска, Красноярский край.
Аэродром Ачинск третьего класса, способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
Основное предназначение аэродрома в настоящее время (2010 год) — различные авиационные работы:
  • авиационно-химические на самолетах Ан-2 с использованием специального навигационного оборудования;
  • лесоавиационные и лесопатрульные;
  • поисково-спасательные и аварийно-спасательные.
© ru.wikipedia.org


Ачинск въезд со стороны Красноярска (© NickFW - 01.04.2009)
Ачинск въезд со стороны Красноярска (© NickFW - 01.04.2009)


А́чинск — город в Красноярском крае России, административный центр Ачинского района и городского округа город Ачинск. Пристань на реке Чулыме.

Третий по численности (105 364 чел. (2016)) населённый пункт в крае после Красноярска и Норильска, и 161-й по численности населения в России. Расположен в 160 км к западу от Красноярска, на отрогах хребта Арга, на правом берегу Чулыма (правый приток Оби), при пересечении его с Транссибирской магистралью. Климат резко континентальный.

Одно из древнейших известных поселений на территории Ачинского района — позднепалеолитическая Ачинская стоянка (ок. 20 тыс. лет до н. э.). Здесь археологами найден орнаментированный жезл, который, возможно, представляет собой лунный календарь.

В 1604 году на берегу реки Томи казаки построили основной региональный форпост — Томский острог, с задачей противостояния енисейским киргизам. Для защиты Томского уездного острога вокруг него строятся несколько казацких засек и защитных острогов. Ачинский острог был построен 8 сентября 1641 тарским воеводой Я.О. Тухачевским на правом берегу реки Чулым (Июс) между его притоками Ададым и Алдат, в районе нынешнего села Дорохово Назаровского района Красноярского края. В строительстве принимали участие томские и красноярские служилые люди. После пожара 1683 перенесён на реку Чулым (приток Оби), при впадении в неё речки Ачинки. Название по расположению на землях тюркской родоплеменной группы ачи, ачиги. Первый острог в 1683 году был построен в районе современного пересечения нынешних улиц Ленина и Островского. С 1782 Ачинск — уездный город Томской области, с 1822 — окружной город Енисейской губернии. Острог начинался со строительства стен из высокого частокола четырёхугольной формы. По углам ставились сторожевые башни. Одна из них была оборудована под часовню. Первоначально население Ачинска состояло из гарнизона в пятнадцать казаков-годовальщиков, направляемых сюда томскими воеводами. В 1710 году красноярский сын боярский И. Цицурин срубил новый деревянный острог на правом берегу реки Ачинки, у её впадения в Чулым. На этом месте теперь расположена Ачинская пересыльная тюрьма.

В 1782 году острог переведён в разряд уездных городов Томского разряда бывшего Сибирского царства. С 1804 года Ачинск получает статус окружного города — сначала Томской, а с 1822 года — вновь образованной Енисейской губернии. В XIX веке город имел важнейшее значение для бурного экономического развития Сибири. Здесь действовал Московско-Сибирский гужевой тракт. Также при действии монополии Алтайско-Томского Царского горного округа на право маркировки сибирского золота, активно действовал «Обь-Енисейский канал» по транспортировке драгоценных металлов с енисейских приисков через реку Чулым на Томск и выше по Оби — до Барнаула и далее на царские горные заводы.

Ачинск был также важным центром на пути ссылки политически ссыльных революционеров и политкаторжан из столичных, западноевропейских и южных малорусских областей Российской империи. Многие побывавшие здесь образованные люди внесли вклад в развитие города.

Общий вид Ачинска, 1899
В конце XIX века в Ачинске проживало свыше пяти тысяч человек, было свыше пятисот домов, действовал гостиный двор, 4 церкви от Томской православной епархии. Действовали небольшие заводы: салотопённый, два кожевенных, пивоваренный, пять кирпичных. По реке в город привозились мануфактурные товары, соль, крупа и др.

Во время Первой мировой войны в Ачинске был создан лагерь для военнопленных. Зимой 1915—1916 года в лагере содержалось 2750 военнопленных.

В 1990 году Ачинск включён в официальный список городов России, имеющих историческую и культурную ценность всероссийского значения.
Подробнее: ru.wikipedia.org


Все посты из этой поездки:
ЗЫ: все фото кликабельны и привязаны к яндекс.картам приблизительно в то место с которого были сделаны...

Понравилось? Подписывайся на журнал, делись с друзьями:
[на развитие блога]нравится что я делаю и есть желание отблагодарить? милости прошу:


Следи за обновлениями там где тебе удобнее:
telegram | facebook | instagram | livejournal | vk | twitter | ok | яндекс.zen

Posts from This Journal by “2009” Tag

promo nickfw october 29, 19:55 109
Buy for 30 tokens
Знаете о таком банке? Рекламу видели? Может слышали? Может сталкивались? — Если да, то как он Вам??? изображение взято из отрытых источников... В конце поста обновления от 30.10.2019г., буду и дальше его пополнять новыми подробностями! Утром 29 октября меня взбесил просто…
Какой обзор, самолётики. Прелесть! Дорога супер. Историю я уже читала, когда Гулаги искала, но интересно написал!

Edited at 2017-04-04 03:52 pm (UTC)